Расшифровка жестов регулировщика

Регулировщиком может выступать инспектор ГИБДД, работник дорожных служб или дежурный на ж/д переезде, который жестами и жезлом показывает участникам дорожного движения, когда и в каком направлении можно двигаться. Он появляется на дороге нечасто, однако водитель обязан знать систему жестов полицейского.

Жесты инспектора при регулировании дорожного потока являются доминирующими над дорожными знаками, разметкой и светофорами, даже если они работают.

Но, как правило, этот участник движения появляется на дороге только в тех случаях, когда требуется разгрузить автомобильный поток, не работает светофор, произошла авария или иная проблема, в результате которой приходится двигаться в объезд, на который и указывает инспектор.

В автошколах обычно жестикуляции регулировщика уделяют не очень много времени, поэтому водителям приходится заучивать их отдельно. Иногда жесты довольно сложно запомнить, хотя основных положений не так много – всего три. Их необходимо знать так же четко, как и сигналы светофора. Ведь нарушение в случае регулировки дорожного потока инспектором не только может облагаться штрафом, но и повлечь серьезные последствия — например, ДТП. Чтобы наглядно усвоить информацию о жестах регулировщика, стоит пройти автокурсы в Калининграде в нашей школе. А для тех, кто просто хотел бы освежить в памяти теорию, будет полезна информация ниже.

Расшифровка трех основных положений

Существует три основных положения. Их следует запомнить и знать, как реагировать в случае появления такой команды.

Рука поднята вверх

Рука регулировщика поднята вверх

Это запрещающий жест, во время которого пешеходы и любые транспортные средства, включая трамваи, обязаны оставаться на месте. Если вы оказались на перекрестке, вы обязаны завершить маневр. Нельзя останавливаться там, где вас застал жест полицейского.

Руки опущены вниз либо вытянуты в стороны

Руки регулировщика опущены

Эти жесты аналогичны, поэтому не стоит думать, что если инспектор держит руки по швам, он предоставил вам право двигаться по знакам или светофорам. Такой жест значит, что движение возможно только для транспортных средств, находящихся с левой стороны. Не стоит забывать о пешеходах, которым будет необходимо уступить дорогу. Они тоже имеют право двигаться, если стоят по левую руку от инспектора. Если вы находитесь напротив инспектора или по его правую руку, то движение для вас по-прежнему запрещено.

Обратите внимание на то, что для рельсового транспорта действует немного другое правило. При вышеуказанном жесте они могут начать движение, но исключительно в прямом направлении. Они могут двигаться с любого бока.

Пешеходы могут начать переходить дорогу вне зависимости от того, есть ли специально оборудованный для этого пешеходный переход. Безопасно это делать за спиной инспектора или перед ним.

Вытянутая правая рука

Вытянута правая рука регулировщика

Инспектор вытянул правую руку перед собой, при этом опустил вниз левую – это означает, что стало возможным движение со стороны левой руки полицейского. Делать это можно в любом направлении, в котором позволяет дорожная разметка. Если вы находитесь напротив инспектора, вы можете ехать только налево. Если сзади или справа, вам положено оставаться на месте. Пешеходы могут перемещаться за спиной полицейского.

Дополнительные жесты регулировщика

Существуют и нестандартные жесты, к которым может прибегнуть регулировщик в некоторых случаях. Обычно такие жесты используются в какой-либо нештатной ситуации. Тогда полицейский будет использовать свисток, показывать водителям жестами, что необходимо сделать. Чаще всего это относится к направлению движения, оцеплению территории.

Обратите внимание на то, что полицейский имеет право развернуть транспортный поток даже в ту сторону, куда запрещают это делать знаки. Если на дороге присутствует инспектор, то подчиняться нужно его требованиям, уже не обращая внимания на знаки и разметку. Как правило, нестандартные жесты достаточно понятны интуитивно. Они могут являться инициативой инспектора, который применяет их для лучшего понимания его действий участниками дорожного движения. Команды могут отдаваться и голосом.

На заметку:

при неподчинении регулировщику вас могут оштрафовать на сумму от 1000 до 5000 рублей.

Сам инспектор не имеет права покидать пост и преследовать нарушителя, однако данные последнего будут переданы по рации другим экипажам, и нарушитель будет задержан.

Записавшись на курсы вождения в нашу автошколу, вы будете уверенно чувствовать себя на дороге и научитесь верно толковать жесты регулировщика. Перед телефонным звонком предлагаем почитать отзывы автошколы «Аркада», ознакомиться с ценами и правилами посещения занятий.