Техническое обслуживание: как заботиться о машине, чтобы она не ломалась

За машиной нужно регулярно ухаживать: менять масло и фильтры, ставить новые запчасти взамен износившихся, чистить салон и делать многое другое. Перечень мероприятий, необходимых для поддержания автомобиля в исправном состоянии, называется техническим обслуживанием (ТО). Предписания по ТО составляет производитель транспортного средства с учетом нормативного срока эксплуатации устройств и оснащения. Разбираемся, каким бывает техобслуживание и что в него входит.

Виды техобслуживания

то автомобиляВ ходе регламентных работ выполняется замена отслуживших свой срок запчастей, фильтров и жидкостей, проводится диагностика агрегатов и систем. Техническое обслуживание бывает:

Вид техобслуживания определяет перечень задач, которые предстоит решить специалисту сервиса или владельцу транспортного средства для поддержания машины в исправном состоянии. Кроме того, состав ТО зависит от пробега, наработанных моточасов и состояния транспортного средства.

Что входит в ежедневное техобслуживание

Прежде чем садиться за руль, необходимо осуществить визуальный осмотр машины и проверить исправность ключевых систем. Ежедневный ритуал ТО включает в себя:

В зимнее время необходимо тщательно проверять состояние дворников. Наличие обледенения на щетке стеклоочистителя может стать помехой при езде в пасмурную погоду с осадками.

Периодическое техобслуживание

проверка маслаРегламент периодического ТО и сервисные интервалы производитель транспортного средства указывает в сервисной книжке, а также в руководстве по эксплуатации. Проводимые в рамках ТО работы следует фиксировать в сервисной книжке и сохранять заказ-наряды с чеками. Для будущего покупателя заполненная сервисная книжка — это подтверждение честности продавца, для самого владельца — удобство: аккуратное ведение документации позволяет в любой момент проверить, что и когда в автомобиле меняли и ремонтировали. И даже если хозяин машины сам занимается обслуживанием авто или обращается в СТО, где нет белой бухгалтерии, рекомендуем вести сервисную книжку для собственного спокойствия.

Обычно впервые на ТО машину везут при пробеге в 8-10 000 км. В ходе первого планового посещения сервиса помимо визуального контроля основных систем по регламенту проводятся следующие мероприятия:

На втором техобслуживании (ТО-2) количество работ увеличивается. К замене масла в двигателе прибавляются обновление жидкости в коробке передач, тормозной жидкости и масла в гидросистеме. Требуется больше внимания уделить диагностике, подтяжке крепежа, проверке работы узлов и агрегатов.

Сезонное техническое обслуживание

Погодные условия влияют на сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием, определяют нагрузку на узлы и агрегаты, влияют на микроклимат в салоне. К зиме машину готовят следующим образом:

Помимо перечисленных работ выполняют полноценное ТО, если с прошлой диагностики в автосервисе машина проехала больше 10 000 км.

Перед наступлением летнего сезона порядок работ таков:

Забота об исправности автомобиля значительно сокращает затраты на ремонт и продлевает ему жизнь. Азы ухода за личным транспортом будущие водители получают еще на теоретических курсах в автошколе. К примеру, учебный центр «Аркада» уделяет данному аспекту как минимум 10 часов. Чтобы записаться к нам на обучение, зайдите в раздел с расписанием и оставьте заявку онлайн, выбрав подходящую для себя дату начала занятий. Наш представитель в течение 30 минут перезвонит вам, чтобы проконсультировать на предмет доступных форматов обучения и рассказать о действующих акциях для студентов, школьников, а также тех, кто планирует прийти заниматься с другом.