Реформа водительских экзаменов: протест автошкол

ГИБДД хочет ввести новую реформу, позволяющую оценить уровень подготовки автомобилистов к вождению. Нововведение подразумевает оценку водителей сразу в реальных дорожных условиях, когда и «площадка», и «город» будут совмещены, а не представлять собой, как раньше, два отдельных испытания.

Госавтоинспекция считает, что это позволит сэкономить время обеих сторон – и водителя, сдающего на права, и представителей, принимающих экзамен. Но у автошкол идея подобного объединения вызвала ряд вопросов.

Комментарии автошкол и экспертов

Начальник ГИБДД М. Черников необходимость нововведения объяснил, с одной стороны, желанием следовать зарубежному образцу, а с другой — потребностью в экономии времени в процессе приема экзамена.

Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол, сообщила, что подобная инициатива приведет к упразднению экзаменов вообще, поскольку водители по объективным причинам не смогут выполнить какие-то элементарные действия, которым их обучают сейчас на специализированных площадках. К примеру, сделать «разворот» или правильно припарковаться из-за того, что коммунальные службы не успели вовремя расчистить снег на дороге.

Представители ДОСААФ высказали опасения, что предлагаемые изменения лишат инспекторов возможности непредвзято оценивать экзаменуемых, так как в «городе» в отличие от «площадки» границы упражнений разметкой не расчерчены и конусами не обозначены. А значит, есть опасность, что реформа вызовет всплеск коррупции.

Ассоциация автошкол Марий Эл настаивает на сохранении ряда упражнений, демонстрировать которые можно и нужно только на автодроме. Оно из них – параллельная парковка задним ходом. Неправильно выполненный в городских условиях маневр чреват возникновением аварийных ситуаций, особенно если речь идет о сдаче на права водителем грузовика и автобуса.

Федерация автошкол Республики Татарстан отметила, что если сделать факультативным столь важное упражнение, как «Начало движения с места после остановки на подъеме и спуске», это снизит уровень подготовленности водителей.

Калининградской автошколе «Аркада» данная инициатива тоже не по душе. Мы считаем этап отработки маневров на автодроме — необходимым условием процесса обучения вождению, а тестовые испытания на площадке — залогом безопасной сдачи этой части практического экзамена. Хотя предыдущее нововведение ГИБДД об аудио- и видеофиксации практических экзаменов мы поддержали: все учебные автомобили нашей автошколы (в отличие от других в Калининграде) оборудованы 4 камерами и микрофоном.

Будем держать вас в курсе относительно того, будет в итоге принята новая реформа или нет.