Перегрев двигателя в жару — что нужно знать
Срок работы мотора и его мощность зависят от исправной работы системы охлаждения. Она поддерживает температуру антифриза в пределах рабочего диапазона. Сбои в работе охлаждающего контура приводят к перегреву силового агрегата. Если вовремя не обратить внимание на признаки неисправности, это может привести к дорогостоящему ремонту или полной замене движка.
Признаки перегрева двигателя
О том, что мотор начал перегреваться, говорят следующие признаки:
- стрелка индикатора ДВС находится в красном секторе;
- сработала аварийная лампа-индикатор;
- силовой агрегат нагрелся до температуры больше 80 градусов;
- мотор работает со звонким металлическим призвуком;
- под капотом при сильном нагреве можно обнаружить пар, трещины на головках блока цилиндров.
Следующий шаг после обнаружения неисправности – определить источник проблемы.
Причины и последствия перегрева двигателя
Причины перегрева двигателя могут крыться в следующем:
- низкий уровень антифриза в системе из-за внешней или внутренней протечки;
- сломан термостат;
- машина часто буксует (это обычно случается в пробке), что приводит к перегрузке мотора;
- в радиаторе скопились отложения грязи либо имеется пробоина;
- антифриз закипает из-за неверной регулировки в системе впрыска.
После мощного перегрева двигателя силовой агрегат может выйти из строя без возможности восстановления. Слабый нагрев (при работе мотора в критических условиях 5-15 минут) часто обходится без последствий, главное — вовремя остудить систему. Средняя степень перегрева приводит к дальнейшим проблемам в работе агрегата и усилению трения между деформированными частями механизма.
Что делать при перегреве двигателя
Если вы обнаружили перегрев двигателя и не знаете, что делать, помогут следующие рекомендации:
- при нагреве мотора выше 120 градусов, о чем известит на приборной панели соответствующий сигнал датчика, необходимо немедленно заглушить двигатель, открыть капот и 15 минут потратить на охлаждение системы. На вынужденной стоянке не забудьте включить аварийные огни;
- при небольшом нагреве можно охладить систему на ходу. Для этого включите печку, опустите стекла и продолжайте движение на низких оборотах. Другой вариант действий: двигатель должен пару минут отработать вхолостую. Если индикатор после этого не будет показывать превышение температуры, продолжайте движение по маршруту.
Хотите водить машину безопасно, правильно вести себя в аварийных ситуациях и не доводить мотор до точки кипения – самое время записаться в автошколу. Опытные инструкторы автошколы «Аркада» обучат вас тонкостям управления автомобилем и помогут сдать экзамен на права с первого раза.