Как управлять автотранспортным средством в дождливую погоду

С приходом дождей вопрос, как управлять автотранспортным средством в дождливую погоду, актуален для многих автолюбителей, ведь именно мокрый асфальт во многих случаях становится причиной аварий.

Результатом полноценного торможения в сухую погоду выступает сцепление колес с асфальтом. В дождливую погоду механизм соединения и разъединения двигателя с трансмиссией, взаимодействуя с мокрым асфальтом, дает худший результат. Маневры, выполняемые автомобилистом, становятся сложными, небезопасными. Это приводит к увеличению тормозного пути. Особенно скользкими в дождь становятся трамвайные рельсы, линия дорожной разметки.

Наиболее опасно начинать движение, когда дождь только начался. Сразу смыть дорожную пыль дождь не может — она скатывается в комочки, содержащие частицы колесной резины. Такая смесь превращается в смазку, уменьшающую коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием. Из-за нее увеличивается количество заносов, тормозной путь увеличивается.

В связи с ухудшением видимости на дороге в дождливую погоду рекомендуется двигаться медленнее. Это поможет избежать аварийных ситуаций. Важно держать дистанцию с впереди движущимся транспортным средством. Если возникнет надобность затормозить, делать это следует заранее. Сильно давить на педаль тормоза не следует, чтобы вас не занесло и не развернуло.

Использовать вентиляцию нужно в режиме «отпотевание стекол». Обдув, дополнительные дефлекторы направьте в сторону ветрового стекла.

Важно следить не только за ситуацией на дороге, но и за пешеходами. Звук дождя может перекрывать, заглушать звук движущегося транспортного средства. Люди могут в момент перехода с одной стороны улицы на другую открывать зонт и не следить за потоком машин.

Эффект аквапланирования

«Эффект аквапланирования» — опасное для автомобилистов явление, которое также часто становится причиной дорожно-транспортных происшествий. Что представляет собой данный эффект? При быстрой езде во время дождя автомобильная шина собирает перед собой воду. Времени для перехода в зону контакта воды с дорогой мало, она начинает накапливаться, препятствуя плавному движению колеса.

Вода выступает в роли тормоза, образуя «подушку», в результате чего колесо перестает вращаться. Управлять в этот момент автотранспортным средством сложно, рулевое управление становится неконтролируемым, передние колеса не поддаются торможению, машина продолжает движение по инерции, не реагируя на вращения рулевого колеса. При этом задние колеса сцепления с дорогой не теряют почти никогда, двигаясь по «сухой» колее, которую «подсушили» передние колеса.

Эффект аквапланирования начинается при образовании «водяной подушки» слоем 5-8 мм. Поэтому специалисты рекомендуют на участках дороги, где есть лужи, не превышать скорости 50-60 км/ч.

От чего зависит эффект аквапланирования? От качества дорожного покрытия, наличия ям, скорости передвижения, узора протектора шин, их жесткости. Жесткость имеет большое значение, она способствует подавлению водяной пленки. Грузовой автомобиль, двигаясь на скорости 120 км/ч, имея жесткие шины, раздавливает водяной ком, избегая образования «подушки». Для достижения подобного результата легковой машине необходимо передвигаться на скорости 60-80 км/ч, не выше.

Причины проявления эффекта аквапланирования:

  1. передвижение на высокой скорости в момент вхождения в лужу;
  2. небольшой рельеф у шин;
  3. изношенность покрышек;
  4. низкое давление в шинах;
  5. неисправность подвески, ее изношенность;
  6. плохое дорожное покрытие, наличие ям, выбоин.

У каждого авто эффект проявляется по-разному — в зависимости от типа привода. Если у машины передний привод, «аквапланирование» начинается с задней оси, если задний привод – с передней.

Избежать возникновения данного эффекта поможет хорошая резина, безопасное передвижение на подходящей скорости, ответственность водителя.

Специалисты автошколы «Аркада» в Калининграде научат безопасному вождению в любую погоду. Записаться в школу на автокурсы помогут телефоны, указанные на сайте.